Авторизация

Авторизация


Логин: 
Пароль: 

Интересы: сад , фотография , чтение , путешествия
Комментариев: 4630
Ответов: 6987
Датская школа (четверг,15 ноября 2012) * Исправлено: 15 ноября 2012 20:49

Поскольку задуманный пост снова неотправляется, я попробую вставить рассказ из блога русской девушки из Дании. К сожалению я удалила из фаворитов ссылку на блог.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

В одну из пятниц, в рамках изучения темы «Школа» на курсах датского мы побывали на уроках в обычной средней школе. Правда, в довольно благополучном районе к северу от Копенгагена. Нам были предложены 5 классов со следующими уроками : 1 класс (датский), 3 класс (театральный проект), 5 класс (математика), 5 класс (датский), 8 класс (датский). Я выбрала 5 математика. В мою группу присоединилась Татьяна - тоже из Питера - и Латифа из Морокко. Вместо Татьяны должен был быть человек из южной Африки. Вот бы был компот! Но дети из без того были под впечатлением от нас, хотя мы были все-таки в большем шоке. Вот, несколько моих наиболее ярких.

Как много мужчин!
Даже глаз резануло, как много мужчин-преподавателей в обычной средней школе. Неужели там много физкльтуры? :) Наверно не сильно ошибусь, если скажу, что каждый второй в учительской был мужчина. Наш учитель математике тоже был мужчина, лет так 30.

Самоорганизованность
Нашим деткам было лет по 10. Рассказываю эпизод. Учитель выходит из класса на 5 минут. Помните ситуацию из вашего недалекого прошлого? Сразу кто-нибудь вскакивает на стул и кричит: «У Петрова носки разного цвета!». И начинается дурдом. Настолько я за школьные годы к этому привыкла, что когда дети остались сидеть тихо и продолжали выполнять упражнения, то мне показалось, что что-то не произошло. После занятия мы спросили у детей всегда ли они себя так ведут или это по тому, что мы присутствовали. Они ответили, что иногда в классе громче, но они обычно продолжают выполнять упражнения.

Музыка
Когда мы вошли в класс, там играла какая-то современная попсовая музыка. Учитель объяснил, что 5-минутная музыкальная пауза позволяет детям успокоиться и настроиться на учебу. В течение этих 5 минут учитель пишет план занятий на доске, дети, пританцовывая, достают учебники и тетради и садятся на свои места. Музыку выбирают все вместе. Но иногда, как например после каникул, музыку ставит учитель. И это, как правило, Моцарт или кто-нибудь другой из классики. На что дети фыркнули.

Свобода или дисциплина
Сравнивая поведение детей на уроке в мое время и в датской школе, невольно задавала себе вопрос о двух понятиях: свободы и дисциплины. На уроке можно встать, потому что так захотелось. Можно подойти к учителю, не спрашивая у него на то разрешения. При этом никто не шепчется, никто ничего не кричит с места, никто не комментирует чужие ответы, сопровождаемые всплеском смеха. За свои годы учебы в университете я такой дисциплины у взрослых не наблюдала. Очень активны. На вопрос учителя процентов 20-30 поднимают руку. Интересно, что для них при этом является мотивацией? Ниже прочтете, что оценки они еще не получают.

Слабые ученики
В класс ведут по отдельной схеме, т.е. они занимаются отдельно, с отдельным педагогом. Подобную систему практикуют по различным предметам. Когда преподаватели понимают, что у них есть свободные ресурсы, то они обсуждают каким образом они эти ресурсы могут потратить. Если определяется, что в 5-х классах есть отстающие по математике, то на это ресурсы и перекидываются.

Шоколад
В учительской стоит автомат с различными напитками, например чай, кофе такой, кофе сякой, какао и пр. Я взяла себе шоколад. Он был густой и очень сладкий. Говорят, что глюкоза необходима мозгу во время учения. Почему посвятила этому отдельный абзац? Потому что шоколад был ооочень сладкий.

О системе в общем.
13-бальная бальная система, где 6 является наименьшей удовлетворительной оценкой. Все, что ниже считается несдачей. 13 ставится очень редко и за исключительные заслуги. 12 нет вообще, возможно для того, что бы четко выделить границу 13. Оценки начинают ставить только в 8-м классе! (Попробуйте подумать почему. Ответ лежит в социалистическом строе общества. Если не догадаетесь, могу помочь). До этого - устная или письменная характеристика учителя. Учатся 9-10 классов, потом проф.училище или колледж, только потом высшее учебное заведение. Вступительных экзаменов нет нигде, но конкурс выпускного балла. Система образования постоянно изменяется.


Re: (2012-11-15 21:25:22)
Интересная система.
Re: (2012-11-15 21:50:58)
Да, очень интересно! Спасибо, Галя!
Re: (2012-11-16 11:34:09)
А я вообще против системы оценивания. Так что там правильно,хотя бы до 8 класса не оценивают. Ведь как бывает -мне нужно 2 раза прочитать стих,чтобы я его запомнила, а Васечке нужно полдня его учить,чтобы выучить,как я . И выучили мы его одинаково -я за 10 минут,он -за 3 часа. У меня от природы артистичность, а у него -нет. То есть,еще на выразительность прочтения он потратит 1 час, а мне даже этого не нужно делать. Получается,ребенок потратил весь день и кучу сил,чтобы получить такую же оценку,что и я,но потратила на это 10 минут. В начальное школе я вообще читание не готовила, потому что перед тем,как его пересказывать на уроке -сначала надо было прочитать. Так я не уроке сразу без подготовки и пересказывала, в то время,как другие для этого дома час читали и учились пересказывать....
Re: (2012-11-16 23:08:36)

Система очень непривычная для нас. Но как я поняла, подобное на Западе во многих странах. И у нас к этому стремятся.
Детям конечно спокойнее без отметок, но и стимула хорошо учиться меньше. Т.е. все сознательные. А домашннее задание есть?
Вспомнила, как Юля-Лучана рассказывала, что на курсах она оказалась самой знающей по математике, географии итп...

Re: (2012-11-17 17:40:25)
Необычно и демократично. Есть чему поучиться...
Re: (2012-11-17 20:33:32)

Система необычная и непривычная для нас.
Нина, домашние задания есть, но они в небольших объемах. Часто это какой-нибудь проект.
Школа здесь работает много над развитием индивидуальности каждого ученика, обучением общению.
Странно , да? Уметь читать и знать в совершенстве таблицу умножения, решать логарифмы не так важны, как научиться уважать человека независимо от его образования, положению в обшестве и национальности.
А для тех, кто не преуспел в школе, а впоследствии появилась необходимость или желание учиться, есть различного вида школы,где учиться можно всю жизнь.
Для нас здесь тоже кажется странной эта система, но сами датчане так не думают.
Оставьте свой комментарий
Представьтесь пожалуйста:
Написать от имени
Тема:


Популярные дневники