Авторизация

Авторизация


Логин: 
Пароль: 

Интересы: кошки , море , солнце , лето , косметика , секс
Комментариев: 1838
Ответов: 822
А у нас...а у них... (воскресенье,21 ноября 2010)
Давно хочется написать что-то размышлительное на эту тему, то никак не соберусь. Поэтому пока выложу того, кто таки собрался
Лэдис и лэдис, Артемий Лебедев! "Почему у нас хуже, а у них лучше"


Я достаточно много путешествую, был в 99 странах. Городов, которые я посетил, наверное, штук 500, из них где–то 150 — в России.

На основании того, что я вижу в европейских городах, можно сделать несколько выводов. Об обустройстве людей и о том, почему так получается, что у нас хуже, а у них лучше.

Я вижу, что в Европе лучше машины, я вижу, что в Европе лучше журналы, телевизоры в Европе лучше и т.д. Какую вещь ни возьми, мне хочется европейскую, мне не хочется русскую. Я не хочу у себя дома держать нашу электрическую плиту или газовую. Она мне не нравится по ряду причин. Хотя, возможно, законы физики у нее соблюдаются очень хорошо, и конвекция работает, и с точки зрения науки там все сделано правильно.


В основе всего этого лежит такая вещь, как разная зона комфорта у западных людей и у наших. У каждого человека существует зона комфорта независимо от того, где он находится. Даже у бомжа есть зона комфорта, она ограничивается его коробкой из–под холодильника. У человека, который живет в Европе, зона комфорта распространяется дальше, чем его квартира: она захватывает его лестничную площадку, его дворик, его улицу, его квартал. Его центр города. Окраины европейских городов так же ужасны, как и наши: панельное жилье везде довольно жуткое и французский шахтерский городок мало чем отличается от донецких ужасных окраин.

В России традиционно зона комфорта заканчивается у человека его входной дверью, обивкой, которую он сделал себе на дверь. Она еще будет входить в зону комфорта, а вот дальше 10см от дверного косяка — уже нет. Человеку все равно, что там. Там может быть все что угодно: страшная масляная краска, соседский велосипед, какой–то пятидесятого года сундук, выставленный соседями. Я проводил опрос людей, что им не нравится в соседях, выяснилось, что соседи козлы у всех. Это значит, что люди говорили сами про себя в этот момент.


Очень редкий случай, когда кто–то делает ремонт у себя в подъезде. Потому что человек идет в соседние квартиры, а там говорят — денег нет, не дам тебе. Ну, может быть, найдется второй олигарх, который даст денежку. Вот два человека (это в лучшем случае) ремонтируют подъезд, остальные их ненавидят. Они стараются как–то поднасрать, что–нибудь нарисовать или разбить. Или не закрыть входную дверь, чтобы бомжи пришли. Люди не готовы принимать выход из зоны комфорта.

Что еще входит в зону комфорта российского человека. Безусловно, одежда, люди любят покупать себе красивую одежду. Даже когда они выходят из дома и идут по дровяным мосткам, они всегда это делают в очень красивой обуви, очень красивых брюках, красивом платье. Оно должно быть очень дорогим, на последние деньги купленным. И машина, безусловно, входит в зону комфорта. Человек с удовольствием покупает себе очень дорогую машину. Причем с ходу непонятно, как это он на нее заработал $150 тыс., а в компании, которой он владеет, туалетные кабинки разделены не сплошными стенами, а маленькими перегородочками, как в школе.


Человеку, у которого машина за $150 тыс., не стыдно быть владельцем работы, где его коллеги и сотрудники работают в таких условиях. Ему все равно, потому что это работа. Работа находится за пределами его зоны комфорта. Так устроено в большинстве российских компаний. Это принципиальное различие между тем, что есть у нас, и тем, что есть на Западе. На Западе люди с удовольствием построят сортир и никогда не будут туда ходить. Но они будут знать, что сделали что–то, что обеспечит комфорт другим людям — коллегам или не знакомым им людям. И с удовольствием вымостят дорожку, посадят деревцо и так далее.
Re: А у нас...а у них... (2010-11-21 21:59:52)

ПыСы: Лебедева как личность обсуждать не стоит. Только эту конкретную статью.
Re: А у нас...а у них... (2010-11-21 22:41:01)
Интересный взгляд, хотя я думаю, что не только и не столько это влияет на качество жизни. И сразу вопрос - а как он предлагает нам свою зону комфорта расширять?
Re: А у нас...а у них... (2010-11-21 22:57:46)

Как расширять... Перестрелять всех плохих ))))))))) Вот я в этой статье - тот самый "олигарх-идиот", который сделал за собственные деньги ремонт в общем коридоре. А соседи сказали "а нам не надо, мы хотим жить в сраче"

Про ремонт только до дверей квартиры и про дорогую обувь-одежду по разбитым улицам - это настолько четкая характеристика. Все иностранцы замечают это несоответствие
Re: А у нас...а у них... (2010-11-21 23:21:00)
А я помню нашу хрущевку с чисто вымытыми полами, цветочными горшками и двери, которые не закрывались и порой приходилось в каждую заглянуть, что б понять к кому из соседей ушла твоя мама. И не заканчивалась зона комфорта дверью квартиры...Мне нравился мой первый магнитофон Электроника-80. Первый цветной телевизор был наш Горизонт, швейная машинка Чайка. А холодильник Ока III М работает в деревне до сих пор *даже не помню сколько ему лет* Что с нами стало сейчас...сами виноваты разодрали все на клочки, а теперь удивляемся))
Re: А у нас...а у них... (2010-11-21 23:31:21)

Оль, я в общем-то не удивляюсь, а просто констатирую факты... А раньше все было лучше. Везде и все
Re: А у нас...а у них... (2010-11-21 23:33:18)
Интересно. Сын моей подруги, был в прошлом году в первые в России. Зайдя в подъезд дома, где выросла его мама, мальчик спросил, "Мама, мы где?"

Мне вот ещё что интересно... Мы к европейцам намного больше требований предъявляем, чем к себе... Была я летом этого года в одном гос учреждении и просидев минут сорок в очереди, захотела посетить туалетную комнату, кот. оказалась закрытой. На мою просьбу открыть дверь мне ответила немолодая, но очень ухоженая дама так, "Мне надоело за вами кучи убирать."
Девочки, рубец у меня после сердечного приступа остался больше, чем показала героиня во всем нам известном фильме... Почему я об этом пишу? Потому как эта дама позже мне сказала, чтобы я не надеялась, что "у нас будет так, как у них"...
Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 00:09:44)

совершенно согласна со всем! и еще можно раписать поцветистей даже.Не знаю откуда это пошло- но почему-то когда вижу всю эту зону некомфорта, вспоминаю слова профессора Преображенского про то, что если каждый будет гадить мимо горшка- у нас будет разруха, и самое главное- что для преодоления разрухи каждый должен начать бить себя по затылку.
Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 00:26:29)

Да-да, Лен!
А у меня "вооот такой рубец" остался от посещения монастыря в Одессе, где бабульки в церкви возмущались "понаприехали понатоптали тут". Каждый суслик принимает решения на ввереном ему им же самим участке.

Лена, поцветистей не только можно но и нужно. Но там если заведешься - то и за месяц не закончишь, столько различий. А разруха - ага, она в головах, а не в клозетах :):):)
Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 00:54:39)

...слова, сказанные великим поэтом больше ста лет назад... Алексеем Константиновичем Толстым


«Послушайте, ребята, что вам расскажет дед:
Земля у нас богата – порядка только нет».

Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 01:05:15)

да и насчет сусликов- оооо за последнюю неделю это просто убийственная тема для меняна каждом шагу эти суслики,ВЕЗДЕ которые считают что знают как надо только они, да ладно бы молча считали, а то ведь везде свой пятак сунуть надо ррррр
Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 01:41:36)

иииих... Галь, я вот думаю иногда. Вот японцы на кусочке камня умудряются разбить сад и любоваться его красотой. Что было бы, если бы им дать наши необъятные просторы?

Лен, суслики - они такие )))
Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 02:03:37)

японцы стали бы сусликами занудными причем
Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 02:12:10)
и указывали бы всем, как лучше разбить сад и сложить хокку.. особенности национального сусликизма
Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 10:19:53)

Оля, печально все это...

Да, зона комфорта не распространяется на работу, точно.
А что до наших лестниц и соседей - все очень по-разному...

У нас сейчас много чистых лестниц, иногда с цветами и занавесками. А вот, там где коммуналки, а их еще много, там да, мусорно...
Да, все дело в нас самих!

Кстати, читала, что в Германии после снежной зимы на дорогах образовались ямы и трещины... Как у нас.
Но нас-то почему снежная зима врасплох застала?
В Норвегии и Финляндии тоже снежно, а они по уровню жизни в числе первых.
Но все же, не теряю надежды...

Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 10:48:24)
я заграницей не была ... вообще нигде! только в Молдове да и то проездом ... сравнивать не с чем. Выросла в кооперативном доме, где все соседи были работниками мебельного комбината, и было СТЫДНО не убрать свою площадку в подъезде. Мы устраивали субботники, и убирали территорию, и сами мужчины делали детскую площадку, а женщины с детьми клумбы выращивали. В общем - чистый и аккуратный у нас был и дом и двор. Я была в шоке полном, когда в Одессу к тете приехала, там у нее на кухне я впервые увидела таракана ....

когда переехала к мужу в Киев, мои соседи были в шоке от того что я убираю лестничный пролет - ЗАЧЕМ? из ЖЕКа же уборщица уберет! а я по другому не могу! мне противно из квартиры выходить вечно валяющиеся окурки, шприцы в почтовом ящике (жуть!), пардон написяно, бомжи под дверью ночевали, но последней каплей был котенок, которого кто-то добрый подкармливать стал, и он жил в подъезде (это учитывая что на каждом этаже по одной, а то и по две собаки), котенок не только ел но и гадил, и за ним никто не убирал, естест-но пока была зима, еже куда ни шло, а весной все растаяло, и пройти без противогаза было вообще невозможно (уж простите за такие описания, но из песни слов не выкинешь), мне это надоело и организовала соседей чтоб в подъезд дверь с домофоном поставили. Да, у нас ремонт так и не сделали, зато чисто! никаких котят и бомжи под дверью больше не ночуют ... да! соседи у нас - очень милые люди!
Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 10:58:49)

Нин, а у нас не только зима врасплох застает, но и неожиданно приходят весна, лето и осень... Каждый раз для коммунальщиков это такая неожиданность! А чистота не зависит от того, коммуналка это или кооператив - от людей живущих зависит. Если все порядочные собираются - то и в коммуналке такую красоту навести можно (я видела, как люди из ничего умудряются сделать прямо махонький дворец). Но шансов мало...

Люд, и я в кооперативных домах жила. Раньше было хорошо, чисто, соседи радовались новым квартирам чтоли? - содержали в чистоте-красоте, да и новое проще содержать... Теперь же об этом можно только вспоминать. Вроде все люди адекватные, но кто тырит зеркала в лифте и не может 10 см донести мусорное ведро до мусоросборника и вываливает летом арбузы прямо под ним - загадка природы... Помогло объявление, что поставим видеонаблюдение - больше арбузы не валялись. Т.е. людям НЕ стыдно, что они свиньи, но стыдно, если об этом узнают другие?
Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 11:02:35)

Кстати о тараканах... Пропали что-то они, мама всех знакомых опросила - никто уже давно не видел тараканов.... Это как-то напрягает. Говорили ж, что эти твари самые живучие на земле и выживут даже после ядерной зимы... Что ж их заставило покинуть теплые-уютные дома?

Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 11:06:47)
Нина, я за всю Германию сказать не могу, но там где я живу и где бываю дороги в отличном состоянии... Что же касается подъездов, то, конечно, есть и чистые и с цветочками, но, по-моему, это больше исключение, чем правило. Сейчас вспомнила подъезд дома, где живут мои родители. Дом сталинской постройки и живут в нём очень состоятельные люди. Войти в подъезд невозможно, т.к. запахи стоят удушающие... Знаете почему? Одна из жительниц дома вначале выпускает собаку на лестничную площадку, а минут через пять выходит сама... Животное, не дожидаясь хозяйку, делает всё в парадной перед входной дверью. Разговаривать с ней невозможно, т.к. на всё у неё один ответ, " А не пойти ли Вам...? Сама женщина выглядит очень достойно, работает врачом в частной клинике.

Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 11:08:30)
Это точно, Оля. Главное, что скажут другие...
Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 11:45:07)

Оля, тараканы есть, я их видела своими собственными глазами, в одном доме (к счастью не в моем)

Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 12:16:28)

Леночка, я имела в виду - в Одессе У нас вечно какие-то шухеры происходят с экологией...
Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 12:51:49)

Да , дискутировать можно бесконечно….Каждый из нас имеет свой жизненный опыт, общую культуру …

Каждый согласится, что наша жизнь хуже благоустроена, экономика не то что хромает, а костыляет на одной ноге…

Причины можно искать во всем, в историческом прошлом, в государственном строе….тд итп…

Но все начинается с конкретного человека…с каждого из нас…

Кто –то моет подъезд за всех и при этом…еще ненормальный на взгляд соседей…одни сажают деревья возле подьезда и цветы, др. позволяют детям ломать их и пускают собак справлять свою нужду на клумбы…

Re: А у нас...а у них... (2010-11-22 12:51:52)
Про тараканов, тоже интересовалась просто))) Здрасьте всем кстати! У нас такие огромные были на 1-м этаже только-что купленной квартиры, а через некторое время их не стало. И маленьких, никаких, ушли. Потом на глаза статья попалась о том, что не яды-химикаты виноваты к уходе этих живучих, а излучения от телефонов (мобильных, естественно), телеков, ноут-буков и прочих гаджитов. Так что выводы делать нет смысла, дума, и так ясно...
Re: А у нас...а у них... (2010-11-25 00:08:30)

Раньше тоже такие размышления в голову лезли. Теперь не лезут, смысла нет, только настроение портить. Можно изменить себя, своё отношение к окружающему, но не более, окружающее по нашему желанию не изменится А ещё у испанцев есть такая поговорка: собак нигде не привязывают сосисками (т.е. нигде нет идеальной сладкой жизни, везде есть что-то, что не будет нас устраивать).
Re: А у нас...а у них... (2010-11-25 01:47:12)

Юлечка, я просто часто общаюсь с девочками, меняющими место жительства, поэтому эти конкретные моменты обсуждаются по сто раз...
А я вообще размышляла о других вещах... о медобслуживании, об образе жизни и тд, о том, что считается "правильным" в разных странах
Re: А у нас...а у них... (2010-11-25 02:09:36)

Простые радости! А что, излучение мобильных и телевизоров в Одессе сильнее, чем в других городах и весях? )))) Вот тут у нас мобильников и гаджетов всяких побольше будет явно - а тараканы ничего, не ушли... Живут - правда на улице, но живут
Re: А у нас...а у них... (2010-11-25 10:45:43)

Оленька, "привычка свыше нам дана, замена счастию она". Вот со времен Пушкина так оно и есть. Это национальная привычка. Все жалуются на взяточничество и коррупцию, но самим им удобнее в нужном случае "сунуть на лапу", ибо так удобнее, быстрее и т.д. и т.п., да просто привыкли так решать вопросы и все. Точно также с переездами. Кто-то быстро привыкает к новому обществу, вливается в него и принимает таким, как есть. А у кого-то привычки сидят очень глубоко и они ещё долго ноют "а вот у наааас...". Думаю это долгий процесс изменения национальных привычек, может вообще бесконечный, если только не придет кто-то жесткий и не устроит революцию.

Оставьте свой комментарий
Представьтесь пожалуйста:
Написать от имени
Тема:


Популярные дневники


Новые дневники