Авторизация

Авторизация


Логин: 
Пароль: 

Друзья:

*** , @lenk@ , BARAHOLKA , Blondinka , Con amore , DONNA , If only , Revelation , SONIKO , Shkatulo4ka , Smile , Walking-dream , la strada , lelik , АБВГДейка , Александрина , Алёнкина проба пёрышка , Астра , Бзынь , Буцка , Весна ) , Выход есть , Галáдриэль , Гармония , Давай на чистоту... , Девочка_с_луны , Дневничок , Добрый человек , Жакачка , Женские Секреты , Жисть моя, наглядная , Записки Дриады , И о чем это я? , Иринка , Карамелька , Катюшкин , Кокетка , Коротко о главном-о себе! , Лада. Не секретные материалы. , Лунный шелк , Малинка , Маськины мысли , Мила , Мирослава , Морская свинка , Мужская логика , Мэрлинка , На краю счастья , Настурция , ОРХИДЕЙКА , Однажды днем...а,может быть, и ночью.. , Олеся Руссель , По секрету всему свету... , Поговорим... , Рецепты , Ромашка , Рыжий мир) , Сказка на ночь , Страна чудес , Тайна , архИДЕЯ! , записки безумной оптимистки , кошкины мысли (Ольга) , кукузя , мемуары шатенки :) , мои записки , почемучка , счастливая , хани-хани , хомячьи мысли
Интересы: путешествия , фотография , солнце , юмор , животные , кулинария
Комментариев: 383
Ответов: 881
Страницы дневника: 1 2 3 4 5
пятница,6 февраля 2009

Голландский художник Морис Корнелиус Эшер (Maurits Cornelis Escher)

У него было небольшое психическое отклонение - он испытывал болезненное влечение к падению. При взгляде вверх, на башню, гору или бесконечную вертикаль Эшер впадал в экстатическое оцепенение. Об этом вспоминают многие его биографы и друзья. Патологическая любовь к высоте породила его неповторимую манеру письма - что бы ни изображал Эшер, это было нарушение очевидного, падение вниз, выворачивание наизнанку, насмешка над силами тяжести и искривление позвоночного пространства.
Черт его знает, может, его преследовал некий инстинкт, призванный природой не уберечь, а уничтожить трехмерное пространство. Да, он определенно был разрушителем евклидовой геометрии.
Он рисует по двум правилам, которые ставят этот мир вверх тормашками. 
Первое.
В его мире падать можно только вверх! (Падение является бесконечным.) 
Правило номер два. Чтобы мир оставался неподвижным, надо все время двигаться. 
Однако его самое больше изобретение -- это лестница, по которой, поднимаясь вверх, неизбежно оказываешься внизу. Это была вершина его фантазии. Воистину: придумать и умереть! 

Он создал эту лестницу для своей красавицы жены, безостановочные упражнения которой на рояле напоминали бесконечные спуски и подъемы по лестнице. Он создал эту лестницу для жены, которая, поднимаясь на чердак повесить белье, неизбежно оказывалась в подвале, где хранились варенье и вино. 
Однако такая лестница для одной женщины, точнее для борьбы с женским упрямством, - большая роскошь. Распорядиться лестницей следовало по-другому. 
Тогда он спроектировал потрясающий воображение монастырь, в котором крыша представляла собой бесконечную лестничную спираль, сделанную в форме квадрата, девизом этого монастыря было изречение Николая из Кузы: «Бог? Ты встретишь его в конце пути». Но конца у этой лестницы не было.

Был еще один вариант бесконечности, навевающий безумие перед чудом, которое сотворил человек. 
Вверх по лестнице, ведущей вниз! 
Не правда ли, какая заманчивая аллегория тщеславия! Самый смиренный всегда оказывается на вершине гордыни. 

Пару лет он модернизировал эту лестницу, сделав ее гладкой, как желоб, и нежной, как кожа возлюбленной. По этому желобу он пустил воду. Вода поднималась вверх до определенной точки и затем падала с большой высоты в бассейн, приводя в движение мельничное колесо, после чего текла вниз. Но почему-то в конце пути (мановением волшебной палочки) оказывалась на вершине башни наперекор земному притяжению. Что за чудеса! 

Такая мельница представляла собой вечный двигатель. 



Мауриц Эшер изобрел покой. Теперь человеку незачем было заботиться о бензине. Последний раз он применил изобретенную им одностороннюю плоскость, создав совершенный дом. О-о, без сомнения, это была дань его детству, дом, который он представлял, сидя в квартире своего деда. 

Этот дом, как и все дома, имел окна. Через эти окна можно было увидеть то, что творилось снаружи. Однако занявшись исследованием стен и с любопытством скользя взглядом по стенам к окнам, ты незаметно оказываешься снаружи дома, а значит, то, что ты видел за окном, на улице на самом деле находится внутри. Тогда ты начинаешь скользить взглядом по наружной стене дома и неожиданно понимаешь, что опять где-то ошибся, пересек невидимую грань и оказался внутри дома, и так до бесконечности. Он создал свой счастливый мир. 

Его последним шедевром было строительство Бельведера. На бумаге, конечно. Но шикарного. Это была метафора его взаимоотношений с собственной женой и прощальный привет Брейгелю-старшему. Он нарисовал дом, большой и хороший, который могут позволить себе нувориши. 

На первом этаже этого заповедника он поселил мужа, на втором - его жену. С первого на второй этаж ведет лестница. На первом этаже она находится внутри дома. Однако если смотреть из окна второго этажа - она снаружи. Как такое может быть? В таком доме муж и жена никогда не могут попасть друг к другу. Пространство перед домом представляет собой шахматную клетку. Это игра очевидного и невероятного. И то и другое находятся в пределах разума. В подвале дома томится человек, который знает разгадку, как мужу пробраться в спальню жены, но он не может поделиться своим знанием ни с кем. Дверь его темницы не заперта, но выйти из нее можно только в никуда. Иными словами, его знанием нельзя воспользоваться. И, наконец, есть четвертый обитатель этого дома - юноша, который живет во дворе, напоминающем шахматную клетку. Изо дня в день он задумчиво разглядывает непостижимый предмет - куб, у которого задняя и передняя стенки видны одновременно. Все, что он рисовал в последнее время, становилось аллегорией его личной жизни. Точно так же, как в Бельведере муж и жена не могут жить вместе, точно так же его законопослушная Джетта сбежала от него в 1968 году и вернулась в родную Швейцарию, которая снилась ей по ночам, в которой она хотела умереть.

Бельведер (Belvedere):

Слева на переднем плане лежит лист бумаги с чертежом куба. Места пересечения граней отмечены двумя кружками. Какая грань впереди, какая позади? В трехмерном мире невозможно увидеть переднюю и заднюю стороны одновременно, поэтому их не возможно изобразить. Однако есть возможность нарисовать предмет. Передающий иную реальность, если смотреть на него сверху и снизу. Сидящий на скамейке юноша держит в руках именно такое абсурдное подобие куба. Он задумчиво разглядывает этот непостижимый предмет, оставаясь безразличным к тому, что бельведер за его спиной выстроен в том же невероятном, абсурдном стиле.На полу нижней площадки,то есть внутри, стоит лестница, по которой взбираются двое. Однако, достигнув верхней площадки, они снова окажутся снаружи, под открытым небом, и снова им придется входить внутрь бельведера.Удивительно ли что никому из присутствующих нет дела до заключенно, который просовывает голову между прутьями тюремной решетки и оплакивает свою судьбу?

Относительность:


Дом лестниц:

  

Какие есть варианты празднования сего замечательного события?

среда,10 сентября 2008
среда,13 августа 2008

Я лишался

Ктойтоо?!
Это ктоэто?! Тятятыы? Пришёл? А я! Я с тобой. Куда ты? Я с тобой. Я вот тут, я с тобой. Сейчас меня возьми, меня с собой. Я с тобой побуду. А ты где? А я с тобой. Не уходи, а? А де ты был? А я вот лишался. Тебя не было, а я лишался. Чуть не съелся, так грустил. Очень хотел. А ты всё идёшь и не идёшь. Я уж и домой обратно, а ты всё не идёшь. Я с тобой побуду. Побуду я. Вот тут посижу, с тобой, нет, есть тоже хочу, но побуду. И воды хочу. А ты тогда постой, нет, я с тобой. Давай с тобой. Ушёл а то куда-то, и так не было долго, а я тут один, и горе едой заливал. Ел я. С тобой буду. Возьмёшь меня? А погладь тоже, я мне просто чтобы вот рядом, и любили, ну и гладили чутьчуть, а то я лишался, и все куда-то уходили, а я один ведь, и грустил. Не буду теперь. Тятя пришёл, и я не буду. Мне теперь хорошо. Ты даже те дрова в руки играй, я не люблю, но послушаю, ты только не бросай меня, а то я сразу грустный и никто не любит. Вот, побуду тут.
Хроника пяти минут

Тятя здравствуй, я пришёл, смотри, пришёл вот тут посижу. Ну, я думал, ты соскучился очень. Да, я это. Ага, ставь только аккуратно.
Тятя здравствуй, я пришёл, смотри, слева пришёл, думал, посижу, а то ты сидишь так и скучаешь там, а я вот и живот тебе потрогаю, погладь? Нет, слева пол мягче, ставь аккуратней.
Тятя, я думал ты соскучился, а стол, да, аккуратно, ставь, у тебя стороны кончились, я с колен залез, ну ладно.

Тятя здравствуй, я...

Тятяааа... здравствуй? Я не на тебя! я на стол сразу! я на... на пол не очень-то.

Ааа? Хтоето? Тятяаа? Я тут спал, а ты пришёл и мне в живот залес гладиться? Ну давай. И я тебя поглажу тоже, я умею.
Проснул меня. Я погуляю вот немножко тут.

Тятя, здравствуй, я пришел!..


Вечерний туалет с транспарантами и особым тщанием

О, вот, вернулся тятя, я уже ждать сильно начал, быстренько уже вечер наспал, де ходил ты? Но пришёл, хорошо, что за дверями делал? Всёремя долго там сидишь весь день. А я сидел сначала тут, устал потом, и полежал. Ищо на птичек поругался, а потом ел, и там на диване лазил, и внутри, там хороший дом случился. И ещё поел немношко, но вместе лучше, я оставил, я потом с тобой. Тятяаа! А подожди, я тоже пойду в ванну и расскажу тебе. Ну, и патом я на столе поспал, снилось. Ага, на кухню тоже я с тобой, а сбоку де лохмот я налоскутил, там прямо так висело, я играл, оно само отпало. А ты вот ходишь всё, тогда давай, ходи с собой, а я тут. Ты тогда поделай там какое-то не знаю, буто бы поесть, а я пойду там писить.

Тятяааа!


Я даа, я де туалеет!


Дада! Ну, как всигда, накопал там и пойду сичас!


Агаа! А тут такое, знаешь, ну песочек, ты, может, помнишь, там рыть надо, и всякое потом. Дада, я же умею!


Прямо вот сичас уже буду, тятяя! Ты не теряй меня, я скоро!





Ох, надо много теперь наоборот рыть. Вооттут порыть. И там порыть. И тут два раза, и снаружи тоже.
Всё уже, тятяау! Копаю только, сичас.
Ага, вернулся, я соскучился я просто, только я можно сичас ещё пойду, кабута не зарыл, вот тут мне кажется, ещё чуть-чуть надо, я вернусь.

Очень важно всё зарыть.


Режимдня

Сначала много спал. Там надо смотреть, если тятя уже с глазами лежит и заскучал, тогда прийти надо и сверху там поделать. Чтобы радый и погладить. Вдруг грустит.

Потом ещё поваляемся, и тятя когда пойдёт, ещё надо полежать. Может долго.

Если посыплет, можно поесть. Или нет, а то жарко бывает, я там валялся, когда не хотелось поесть. Дохлая еда, всёремя лежит, я потом лучше.

Потом на себя всякое нацепит и пойдёт, а я как большой и самый большой и за главного. Тут надо или поспать, чтобы быстрей, или ходить. Или я вот там кувыркался, а потом лежал, так тоже хорошо. Можно стенку так делать, не ругают.

И тогда ещё посидел.
Или ходить.
Или буду спать, чтобы быстрей. Два раза, например. Или ещё.

А вот пришёл, и сразу всё надо рассказать, столько ходил, столько наспал, и птичку тоже видел. Всякое было. Ну, и сразу туалет и поесть, а то одному скучно и никто не посмотрит, а так сразу все знают, что я умею и всё делаю правильно. И на балкон обязательно, там а то нехожено, нельзя так.

Шубу мыть всё время.

Всегда ходить и смотреть за всем.


Можно спать потом. Де гудит или де тятя, я там знаю, он погладит. Или под укрывалом поймаю, тоже интересно. И потом спать.


Сгущённое внимание


Так, тятя, всёремя, и без меня бы как?

Смотри, я ведь не зря всегда. Как бы ты бы был, если бы не котик. Ты вот, например, сидел там и смотрел туда. Где светит и куда там всё, как телевизер. Куда ты там кабута как я пол, так ты руками делал, на белой и де кнопок. Там, видишь, ты сидишь давно, рукаешь всё, а радый и не стал, я посмотрел, и хмурый, и там ведь не хватает. Ну, чутьчуть вот не хватает же?

Или вот лежал сидел, а наперёд сложил такую, где открыто и смотрел туда. Книшшка. Так просто ведь смотреть неинтересно, я пробовал. и даже покусал, оно листалось, а там внутри не знаю и картинки, или не знаю просто так. И что смотрел туда - там тоже не хватает. Видишь?

Или вот себе там рядом положил, и водишь там рукой. Де телевизер, там такой удобный. Вот там водил, водил, а потом всё равно не радый. И зачем тогда. И тоже не хватает, ну, смотри.

Ведь там же котика везде же надо там поставить, чтобы. Видишь! Не хватает! А будет котик, так и сразу!

Я сам туда тогда пришёл, чтобы в него в кота в меня смотрел всегда. Я потому что же хотел, чтобы всё хватало, и чтобы красиво, а так и сразу и хорошо, и будешь смех, и может и погладят. Ну и я.

Ты там где долго смотришь, станет котик, там потому что нужен. Я так обещаю, и приду туда.


Оливка


Ты кто…
Ой, там вот лежит, куда кидают всё, я там унюхал, и хочу, и так хочу, я прямо весь хочу натрогаться и мазать и нанюхать, и вокруг и где лицо, и я не знаю прямо, я об пол поглажусь.

*катается*

Ты ктоо, я посмотри как я тебя люблю, что ты там где-то вся в ведре, а я тут рядом весь об пол поглажусь, оо…

*катается*

Ты ктоо, я оо…

*катается*

Ты… Ойойой, мне тятя дал, вот это круглое, и там зелёное, блестит красиво, прямо прелесть, прямо весь намажусь, и ползу вокруг. И поиграть, и есть, и можно всё делать, такая вся хорошая, самое играть, и всё восторг. Я буду весь восторг. Весь ползал, и об пол поглажусь.

*катается*

Айяаа…

*катается*

Играааать, давай играть, и я с тобой, мы поиграем, я люблю, и есть не буду, только покусаю, ну такая вся хорошая, что я не знаю, весь люблю. Давай побегаем туда, вон там, смотри, мы тут уже , ещё туда, и тут давай я тебя как будто поймал и обниматься. А туда теперь двоём, и обниматься, и давай я как будто тебя поем, но аккуратно, и помажусь. И обниматься. И об пол поглажусь, и обниматься, и играть, и обниматься, и люблю. А хочешь, а давай дружить. Давай тебя везде скатаю, ты посмотришь, и задружишь тоже. Смотри, я котик и ещё Турецкий, а вот тут смотри, тут угол, тут я иногда сижу, наверно, ночью. А тут смотри, я бегаю, а тут вот тятя спит, но тятя, не смотри, он так, а ты со мной. Хороший он, но ты со мной, пойдём, смотри я тоже тут хожу, а тут плита, сегодня я туда хотел и прыгнул, горячо, но я не стал, и не нажёгся сильно, так, чутьчуть. Пайдём туда, там валяться тоже. А тут ну так. Я ем, ты тоже не смотри, тут мало. Ты такая… Вот ты как будто все игрушки тоже, но я тебя люблю вот очень, прямо всю, и обниматься. Ты выходии, ну что ты там, под холодильник, выходи. Ну выходи. Я так с тобой любил, немножечко устал вот только. Я отдохну, вернусь.


Про ето


Меня трогай, пожалуйста. В спину трогай, тут вот за ухом, и где борода. Знаешь, я расскажу, а то вот ты, бывает, хмурый там, или другое, и не станешь, а ето очень нужно. Чтобы трогать, и гладить, и всегда.

Я вот, смотри, сижу, кабута. Када уже поспал про всё, и круглешки поел, и хвост помыл, и ногу. Тогда, бывает, думаю в себя, что как всё хорошо, и даже если не совсем, то будет. А потом раз — всё есть, а меня не очень-то вдруг стало. А как же я? И меня сразу кабута непонятно. Где котик тут? И сразу совсем один, и тоскую. Как же я. И тогда вот очень сразу нужно чтобы трогать. Вот так пришёл, помазался об всё, и тебя толкаю как бодал. И внутри в руках насяду, а даже и потрогаю немного. И ты чтоб тоже не грустил, и настоящий чтобы тоже, и мы тогда тут вместе есть, и нужные. Друг другу вот сначала, а потом уже и всем. Ну, может вспомнится и так потом, но всё равно, не будет так чтоб зря.

Когда про хорошее — всегда не зря. Ты меня погладь, и я сразу спокойный, что тятя, и нужен, и с тобой и ты тоже. Вместе нужные.

Надо всех гладить так, никто тогда грустить не будет.
понедельник,9 июня 2008

Очень хочется лето!!!!!!!

И отпуска!!!!!!и на море!!!!!!

А впереди только 4 дня выходных, на которые обещают дожди....

Надо что то придумать, что можно делать в дождь....

Страницы дневника: 1 2 3 4 5

Популярные дневники