Авторизация

Авторизация


Логин: 
Пароль: 

Комментариев: 73
Ответов: 117
Высшее образование: обязательное требование при приеме на работу (среда,26 марта 2008)

Всем привет!

Важно знать вашу точку зрения.
В течение последних нескольких дней искала удаленную работу в Интернете: надо немного подзаработать к отпуску, да и в ближайшее время грозит сокращение, поэтому неофициальная копеечка никогда не будет лишней. Практически везде требуется высшее образование. Часто пишут ТОЛЬКО ВЫСШЕЕ. Иногда вообще попадаются просто смешные варианты: возраст - до 25 лет, высшее образование, обязательно 3-5 лет работы! Неужели здесь люди не знают, что получать вышку начинаешь в 16-17 лет, заканчиваешь в 22-23 года, а притом, что практически везде требуется в/о, устроиться на приличную работу и совмещать это с учебой на очном отделении, как мне кажется, не реально. Зачастую люди, имеющий высшее образование, не всегда справляются с работой так, как человек со средне-техническим и средне-специальным. Я понимаю, когда требуется опыт работы в какой-то конкретной отрасли, но почему так важно иметь обязательно высшее образование, которое ценится выше, чем опыт работы.

Re: Высшее образование: обязательное требование при приеме на работу (2008-03-26 02:50:25)
Большой опыт работы может заменить высшее образование, надо доказывать, что ты профессионал в какой-то области. Просто система средне-специального и средне-технического образования себя немного дискредитировала, не всегда эта подготовка дает что-то путнее. Я знаю многих людей, которые занимают хорошие должности, где подразумевается высшее образование, не имея его. Думаю, что бухгалтеру не обязательно вышку иметь, а вот, например, юристу - обязательно (это только мое мнение, может я и не права). А кто ты по специальности?
Re: Высшее образование: обязательное требование при приеме на работу (2008-03-26 03:30:36)
Спасибо за ответ, Светлана!

Я по образованию - учитель английского языка, но работаю переводчиком. Вышки не имею, но мне повезло устроится в эту компанию, и я зарекомендовала себя (судя по повышению, да и по отзывам) как хороший работник. Согласна насчет юристов!
Скажите, а чем себя дискредитировала система средне-специального и средне-технического образования?
Re: Высшее образование: обязательное требование при приеме на работу (2008-03-26 06:32:09)

Насчет юристов Ну да, конечно.

Девчат, по сути в наше время наверное всем можно иметь высшее образование, столько возможностей.

Поэтому и такие требования.

Высшее получить доступно и легко сейчас.

Я, когда на работу принимаю, выбираю людей с высшим образованием Ну еще много факторов играет роль, конечно...

Но в наше время это как здоровые зубы.

Re: Высшее образование: обязательное требование при приеме на работу (2008-03-26 07:17:30)
Недавно с мужем дискутировали на эту тему. Я согласна с ним, что процесс получения высшего образования дисциплинирует , учит ответственности.Люди с в/о, как правило, собраны и целеустремленны ( на примере компании моего мужа - работники офиса работают безупречно, а в цехе рабочие , получая даже большую зарплату могут не прийти на работу либо появится "с похмелья". Я не хочу стрич под одну гребенку всех специалистов без в/о, однако сейчас "вышка" - это пропуск в область интеллектуального труда
Re: Высшее образование: обязательное требование при приеме на работу (2008-03-26 08:02:09)
Планета Любви, спасибо за сообщение!

Но позвольте с вами не согласиться: моя точка зрения такова, что дисциплинирует воспитание, в первую очередь, а не только наличие высшего образования. приведу два примера из моего (маленького) опыта

Когда после нескольких курсов института нам (как учащимся педагогического заведения) надо было проходить летнюю практику, мы делали это вместе со студентами педагогического университета, который также находился в нашем (в том же, что и наш колледж) городе. Меня поставили старшим вожатым на отряд, где вожатыми были два молодых человека из университета. Мало того, что эти ребята были не подготовлены (в их ВУЗе не было подготовки к такого рода деятельности, хотя наличие справки о выполнении было обязательны условием получения красного диплома), так еще один из них (кстати, мальчик должен был в последствии получить красный диплом) сказал мне с порога, мол, ты знаешь, я с детьми обращаться не умею. Это определило его дальнейшее поведение в лагере. Он нес ответственность за доверенных ему детей.
Потом произошел случай: в практике того лагеря было заведено, что если ребенок "неуправляем" (т.е. с ним никто не может справиться в плане дисциплины), то его могут отправить домой, при выполнении двух условий: осведомленность родителей, а также наличие двух заявлений от вожатых отряда, в котором ребенок "остановился". У нас был такой мальчик (назовем его Сашей). В этом, безусловно, была и моя вина (не проверила инфо), но вышеуказанный субъект (т.е. студент-краснодипломник университета) отправил Сашу без предупреждения родителей (!) со своей сокурсницей (она также проходила летнюю практику в лагере), которая уезжала в город на выходной. Эта девочка приехала в город, пришла к мальчику домой и, так как родителей ребенка не было дома, оставила его под дверью! Я ее не оправдываю, но и ее можно понять: это был ее единственный выходной день за три недели, ее никто не обязывал сидеть с ребенком, да и он, как позднее оказалось, сказал, что, мол, все будет в порядке, я погуляю во дворе, мама скоро должна прийти. Я спрашивала у студента, позвонил ли он родителям, на что получила все возможные уверения, что процедура была выполнена строго согласно инструкциям.
Через несколько дней приезжает к нам в лагерь автобус привозит Сашу и его маму. Они пришли к нам в отряд и она сказала: "Что же вы делаете, а? Почему мне никто не позвонил? (!!!) Я ведь даже не знала, что сына отправляют в город. Я собиралась уехать на неделю в окружной центр в командировку (!!!) Я воспитываю ребенка одна, дома ведь никого нет! Хорошо, что мы с соседями дружим! Хорошо, что командировку на один день перенесли! Что бы было с ребенком, если бы не эти обстоятельства???" Закончилось все тем, что директор лагеря (которая была хорошей подругой бабушки "студента") все утрясла.

Извините, что так длинно все это рассказала, но случай, на мой взгляд, вопиющий: речь об ответственности специалиста в области, соответствующей выбранной им деятельности (учителя, воспитателя). По-моему, дисциплиной и профессионализмом и не пахнет! Есть еще несколько примеров того же периода о "профессионалах" с в/о.

Можно привести также пример из моей рабочей практики: к нам год назад устраивался юноша с в/о. Он поступил в институт после армии (которая тоже, говорят, дисциплинирует и делает из мальчика мужчину). Он не то, что с переводами не мог справиться, но даже с отчетами (типа в таблички вставлять циферки). Однако, его при рассмотрении кандидатур на должность переводчика будут держать на примете, а меня, возможно, даже и не примут.
Re: Высшее образование: обязательное требование при приеме на работу (2008-03-26 08:04:00)
Ух, накатала!

Опять же, и я не имею своей целью судить всех людей с в/о по этим шаблонам, но такие примеры мне подсказывают, что, если речь об образовании, не всегда высшее - это лучшее.
Re: Высшее образование: обязательное требование при приеме на работу (2008-03-26 08:06:09)

страааанно, если работа удаленная, то почему такое пристальное внимание возрасту????

не ручаюсь за точность цитаты, но молодость - это недостаток, который с годами проходит.

тоже помню свои метания в поисках работы после института, когда на глаза попадаются только "требуются с опытом работы 3-5 лет".

вариант - год-два работать именно ради опыта, заодно и понять, насколько работа по специальности устраивает, а дальше уже искать более денежную работу, не обращая внимания на пресловутые "3-5 лет".

а рботодателей конечно можно понять - все хотят уже сформировавшихся специалистов, а не вчерашних студентов, которых нужно обучать и обучать.

Оставьте свой комментарий
Представьтесь пожалуйста:
Написать от имени
Тема:


Популярные дневники